Кейсы Grade Factor
Внутренний подбор талантов в ВУЗе: кейс автоматизации на платформе Grade Factor
Рассказываем как помогли федеральному университету ускорить подбор специалистов на научные проекты
  • Описание компании
    Сибирский федеральный университет (СФУ) — многопрофильный вуз, крупнейший образовательно-научный комплекс Сибири > 3000 сотрудников
  • Отсутствие прозрачного понимания компетенций преподавателей затрудняют развитие института и участие в научных проектах
  • Задачи
    Создание системы для автоматизированного отображения компетенций сотрудников, карьерного ориентирования и поддержки развития персонала с учетом нормативных требований и индивидуальных потребностей
  • Срок использования
    1 год+
  • Результат
    Повышена прозрачность кадрового потенциала, ускорен внутренний подбор, повышена мотивация преподавателей для участия в научных инициативах
Цели внедрения
  • Создать прозрачный и удобный механизм развития кадрового потенциала с учетом нормативных требований и профессиональных стандартов.
  • Обеспечить системное выявление и поддержку компетенций преподавателей не только для эффективного преподавания, но и для участия в научных проектах и грант-лабораториях.
  • Улучшить понимание текущих компетенций сотрудников, стимулировать их самообучение и мотивацию к развитию, а также создать условия для осмысленного карьерного планирования и внутренней мобильности.
Решение
Платформа Grade Factor с модулем маркетплейса талантов автоматизировала сбор, анализ и классификацию компетенций каждого сотрудника университета на основе их опыта, образования, научной деятельности и предпочтений в обучении.

Платформа обеспечила быстрый подбор специалистов внутри университета на вакантные позиции, научные и образовательные проекты, учитывая их навыки и степень вовлечения.
Маркетплейс талантов позволил создавать конкурентный рейтинг сотрудников с учетом их соответствия их компетенций требованиям должностей и проектов. Все заинтересованные стороны смогли видеть маркетплейс актуальных предложений проектной работы и свежих вакансий, ускоряя процесс подбора и распределения кадровых ресурсов.
Как решали задачу
внутреннего подбора на платформе Grade Factor
  • Загрузили должностные профили со штатными функциями и нормативами, завели личные кабинеты преподавателей
  • Провели комплексную оценку компетенций персонала по методу 360, собрали данные
  • Добавили в маркетплейс талантов Grade Factor вакансии и научно-образовательные проекты с четкими требованиями к компетенциям и сроками
  • Получили рекомендации по кандидатам и визуализировали сотрудников, открытых к карьерным диалогам и развитию
  • Предложили преподавателям оценить свои возможности на новые роли и выявить зоны роста
  • Собрали отклики кандидатов, выбрали самых подходящих и назначили
Кандидатам, которые оставили отклик, но не подошли на проект или вакансию, назначили индивидуальные планы развития по недостающим компетенциям, для повышения квалификации и мотивации, а также вероятности занять целевую позицию в будущем

Результаты использования за год

  • Созданы условия для осознанного и системного развития персонала в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями современной образовательной среды
  • Ускорено принятие решений по внутреннему подбору и развитию, что помогло оптимизировать кадровые процессы и повысить эффективность работы института
  • Институт получил прозрачную и структурированную систему мониторинга и развития компетенций, которая помогает понимать, кто и каким образом может эффективно участвовать в научных и учебных инициативах
  • Повышена мотивация сотрудников через понятные карьерные треки, возможность вливаться в научные проекты и получать дополнительное денежное вознаграждение.
    Снизилась неопределенность в кадровом потенциале института.
Автоматизированная HR-система для оценки и развития сотрудников