Кейсы GF

Обрабатывающая промышленность

Внедрение Grade Factor в компании, занятой в
обрабатывающей промышленности

Крупная российская лесообрабатывающая компания столкнулась с серьезными кадровыми проблемами, которые напрямую влияли на эффективность производства

Проблемы:

  1. Неравномерная загрузка производственных линий: На одной линии сотрудники регулярно уходили в простои, а на другой не выполнялся план. Найм новых сотрудников в дефицитные сектора часто занимал более месяца, что увеличивало затраты и снижало производительность.
  2. Рост затрат на временный персонал. Компания была вынуждена нанимать временных сотрудников, чтобы закрыть производственный план, что вело к значительному увеличению расходов и сезонно влияло на трудозатраты рекрутеров. В частности, на ряде участков не хватало квалифицированных операторов ЧПУ, что по цепочке вело к общей просадке производительности.
  3. Плохая информированностьо карьерных возможностях. Сотрудники производств и сборки часто не знали, как можно сменить деятельность или вырасти в должности и доходе без увольнения из компании.

Как решали?

  1. Внедрили карьерные треки для линейного персонала с привязкой к текущей организационной структуре компании. Учет карьерных целей сотрудников и их навыков, помог hr и менеджерам производств реализовать горизонтальное перемещение между линиями.
  2. Создали условия для корректных авторекомендаций по карьерному развитию и актуальным вакансиям для сотрудников. Это повлияло на увеличение карьерных перемещений за счет прозрачности системы и понимания своих возможностей по росту и ротациям внутри предприятия.
  3. Внедрили автоматизированную реферальную систему. Найм реферальных кандидатов по приглашению текущих сотрудников позволил сократить сроки найма на линейные должности и бюджет на рекрутинг.

Результаты:

  • Простои на производственных линиях снизились на 28%.
  • Текучесть кадров уменьшилась с 15% до 7%.
  • Закрытие вакансий внутренним подбором составило 25%.
  • Время закрытия вакансий сократилось с 4 недель до 2 недель.
  • Воронка кандидатов через внедрение реферальной программы увеличилась на 15%.
  • Компания сэкономила 3 миллиона рублей на рекрутинге.

Вложения в платформу в конкретном кейсе окупились всего за 4 месяца. Экономия по итогам пилота составила 3 миллиона руб.
  • Это стало возможным благодаря эффективному использованию внутренних ресурсов и освещению карьерных возможностей для действующих сотрудников.